РУС ENG
 

Scrum как способ гибкого и эффективного управления. Необходимое условие для того, чтобы Scrum заработал в вашей организации


Похоже, прошли те времена, когда Scrum считался выдумкой айтишников, которая может работать только в технологических компаниях. Сегодня многие традиционные бизнесы - банки, ритейл, FMCG - обращают внимание на Scrum и Kanban, как на способы гибкого и эффективного управления.

Таким образом, Scrum и Kanban на самом деле добавляют эффективности любому бизнесу - фокусируют команду на доставке ценности клиенту, приводят прозрачность в задачах и целях, помогают эмпирически совершенствовать процесс, оперативно реагировать на незапланированные изменения и имеют многие другие «изюминки», которые качественно отличают гибкие методы от традиционного («интуитивного») управления.

Но есть важный момент - полностью Scrum и Kanban заработают только в Agile-среде. Среде, в которой команда имеет голос, а топ-менеджер готов ее выслушать. Выслушать, чтобы услышать, а не для того, чтобы выдавать в ответ контраргументы.

В 2016 журнал Time опросил более 500 000 респондентов, желая узнать, должен ли начальник иметь ответы на все вопросы?

И вот вам процент утвердительных ответов по странам:
Япония 78%
Индия 77%
Россия 74%
Польша 73%
Италия 66%
Германия 46%
Нидерланды 38%
Дания 21%
Норвегия 13%
Швеция 7%

К чему это все? Руководитель, который «имеет ответы на все вопросы», транслирует своей команде следующие месседжи:
- «Я умнее вас всех вместе взятых».
- «Даже предположив, что вы - достаточно опытные, я не хочу тратить ваше и свое время на поиск других решений».
- «Все, что мне нужно, чтобы вы меня внимательно слушали и делали так, как решил я».

Будет ли такое «всезнайство» способствовать развитию таких неотъемлемых атрибутов Scrum/Kanban, как здоровые командные дискуссии, поиск консенсуса, генерирование идей по улучшению процесса..? Вопрос риторический.

Так, во время одного из тренингов для руководящего состава большой FMCG компании, директор департамента осмотрел своих коллег-менеджеров, и сказал: «Scrum это действительно круто, но основным барьером для его внедрения у нас будет наша текущая парадигма управления, согласно которой менеджер - всегда прав».

В кулуарной беседе он признал, что сам, как директор, культивирует такую культуру тем, что редко слушает своих подчиненных. По его словам, 90% времени на встречах он говорит, и только 10% - слушает. 10% времени вряд ли у него была возможность выслушать альтернативные идеи, услышать вопрос, уточнить, как коллега понял задание и так далее. Готовность этого топ-менеджера менять пропорцию говорения / слушания в сторону 50/50 не могли не заметить его коллеги.

Действительно, путь к культурной трансформации вашей организации лежит через персональные изменения в привычках топ-менеджеров. И внимательное активное слушание - первая из них. А пока этого не случилось, любые лозунги по инновационности, гибкости, смелости, останутся чисто декларативными. И ваши люди будут воспринимать их скептически, пока не увидят, что вы, как руководитель, сами следуете новым правилам - выслушиваете контраверсионные мысли, утверждаете инновационные проекты, делегируете полномочия командам. Русдверь: двери межкомнатные тюмень фото
Авторизованный дилер JEOL Ltd в России и странах СНГ